Atlas, трепещи! Первый осмотр Zotye Coupa белорусской сборки. UDF.BY

Пока дилеры Geely усиленно занимаются перерасчетами процентных ставок по кредитам на кроссовер Atlas, другой белорусско-китайский бренд проводит обкатку своей новой модели — Zotye Coupa.

1.jpg

В отличие от более именитого конкурента громких презентаций здесь никто не делал. Во время нечастых визитов к дилерам Zotye у меня возникает чувство, что этому бренду проще функционировать, находясь в тени своего «старшего брата». Зато автомобили с буквой «Зет» на капоте способны по-хорошему удивить, за что клиент голосует рублем. Поэтому все три экземпляра Coupa, поступившие к столичному дилеру, уже распроданы. Но познакомиться с машиной мы все же успели.

Старый Новый год
2.jpg

Со времени нашего ноябрьского посещения салона Zotye будто бы ничего не изменилось: там все тот же пяток машин и расслабленная атмосфера послеобеденной сиесты. Но это лишь на первый взгляд. Ведь в развитии флагмана Zotye, среднеразмерного кроссовера Т600, произошел эволюционный скачок: теперь на месте «пенсионерского» автомобиля мы можем наблюдать дерзкую модель — Coupa.

3.jpg

Так, присядем теперь на диванчик, кое-что прикинем в уме: в Беларуси сегодня есть мощности по производству авто двух различных брендов. Но если без рекламы одного из них по городу и ста метров проехать нельзя (думаю, читатели в курсе, о ком я), то другой, обновляя модельный ряд, говорить об этом почему-то стесняется… Это как вообще понимать?

«Конечно, официальная презентация Coupa обязательно будет, — уверяет меня главный менеджер центра Павел Красавцев. — Но для этого нам надо дождаться хотя бы партии из десяти-пятнадцати новых автомобилей. Сейчас нам отгрузили всего три экземпляра, чтобы познакомить публику, но и те уже проданы по предзаказу».

4.jpg

Любопытную внутреннюю политику проводит бренд Zotye. Причем клиентским вниманием производитель не обижен ни в Беларуси, ни в России, где продаваться автомобиль Coupa начал еще в 2018-ом. Выходит, люди знают об этих авто даже несмотря на откровенно партизанские методы маркетологов. Кстати, а какова судьба малыша-электрокара Е200, с которым мы знакомились в прошлом году? В салоне его как будто и не бывало…

«Все электрокары уехали на завод, — поясняет Павел. — Там их система питания дорабатывается под евророзетки, которыми оборудованы станции быстрой зарядки на белорусских АЗС. Совсем скоро все машинки Е200 вернутся в продажу, спрос на них есть. А вот о будущем электрического седана Z500EV пока, к сожалению, ничего не известно».

Ладно, перейдем тогда к основному блюду. Сначала убедимся, есть ли существенные отличия между ветераном-Т600 и новым авто Zotye Coupa?

Coupa снаружи

Внешне новинка не слишком отличается от предшественника. Вроде бы это даже не полноценный перезапуск Т600, а всего лишь рестайлинг. Чтобы визуально уменьшить очертания кормы, китайские дизайнеры сделали заднюю стойку черного цвета. Крыша при этом конструктивно все же просела, но не слишком существенно: габаритная высота уменьшилась лишь на 2 мм. Зато производитель порадовал новой оптикой, скомбинировав светодиодные ходовые огни и повторители поворотов с уже набившими оскомину галогенками.

5.jpg

Но дьявол, как известно, кроется в деталях. И тут нам есть на что обратить внимание. Во-первых, под капотом все тот же 1,5-литровый турбированный агрегат. Мощностью этот мотор на блещет (всего 143 л. с.), но при весе авто в 1 690 кг он будто бы способен обеспечить приемлемую динамику. Говорят, что в китайских версиях Coupa под капотом можно обнаружить движок 1,8 Turbo, однако появится ли такой агрегат в Беларуси, пока неизвестно.

6.jpg

Во-вторых, клиенты Zotye наконец-то получили возможность выбирать между типами трансмиссий! К стандартной механической «пятиступке» добавили долгожданный шестиступенчатый гидротрансформатор. Это очень хорошая новость для любителей авто с АКПП, тем более что производитель обещает беспроблемную работу агрегата. Видимо, китайцы высоко ценят качество белорусской сборки…

7.jpg

«Переговоры ведутся, но пока никакой локализации на заводе "Юнисон Авто" нет, — неожиданно отвечает Павел. — Все машинокомплекты приезжают уже окрашенными. В Беларуси их только собирают, навешивают агрегаты, ходовую часть, выполняют отладку систем. Сейчас Zotye работает по методу крупноузловой сборки, с которого когда-то начинала свою деятельность в Беларуси компания Geely».

При более внимательном изучении огрехи этой крупноузловой сборки бросаются в глаза: там краешек уплотнительной резинки торчит, тут зазор между кузовными панелями неравномерный... Даже резина на колесных дисках R18 и та китайская! Но это придирки. В остальном внешность у Coupa представительная, в чем не только мы успели убедиться.

8.jpg

«Только золотые есть у вас? — с порога спрашивает мужчина и, услышав, что в наличии есть еще черный, белый и коричневый цвета кузова, присаживается в салон. — Я на корейской "пузотёрке" приехал. Хотел вот повыше машину, но Creta для меня тесновата. Думал еще Atlas турбированный посмотреть, но цена кусается. Процент кредита опять же повысили! Не думаю, что это пойдет бренду на пользу. А данная машина мне нравится. Наверное, возьму».

Со знанием дела мужчина лезет под капот, прохаживается кругом, отмечает, что двери целиком прикрывают порог, оценивает салонную подсветку. Отсутствие полного привода, который у Zotye Coupa вряд ли появится, его не смущает. А ценник в 43 990 рублей за комплектацию с «автоматом» он находит адекватным. «Лишь бы мотор топливо не жрал!» — добавляет он, вглядываясь в заявленные по паспорту 7,9 литра.

Coupa внутри

Над оснащением салона китайцы поработали основательнее. Базовая комплектация Exalted при стоимости 36 500 рублей может похвастаться таким набором опций, за которые в салонах иных брендов клиент доплатит не одну сотню «зеленых президентов». Ну а версия Royal, вторая из двух, действительно «нафарширована» умными системами под самую крышу.

9.jpg

«В дорестайлинговой версии даже в люксовом исполнении у Т600 не было климат-контроля, — отмечает Павел. — Был лишь простой кондиционер. Здесь же установлен двухзонный климат-контроль с функцией ионизации и очистки воздуха».

10.jpg

Вообще кроме «механики» и «автомата» основных отличий в комплектациях Coupa немного. Но вряд ли подобное в принципе предлагается в классе SUV-C. Судите сами: датчик дождя, датчик света, электрическая регулировка водительского и пассажирского сидений, панорамный люк с электрической регулировкой, автозатемнение зеркала заднего вида, боковые шторки безопасности — все то, чего нет в базовой версии кроссовера. Ну а перечень стандартного оснащения я перечислять не буду: очень уж там всего много.

По сравнению со старым знакомым Т600, Coupa внутри больше не выглядит упрощенной версией Hyundai Tucson, затянутой в салоне в дешевенькую эко-кожу. Тут и дизайнерские решения уже другого уровня: пластик везде мягкий, есть повсеместная подсветка элементов (на дверях, крыше, приборной панели), изменяющая цвет и создающая приятную атмосферу.

Кроме того, присутствует заводская тонировка стекол, хотя на фоне системы бесконтактной зарядки смартфонов этим трудно кого-то удивить. По словам Павла, именно последний аргумент сыграл решающую роль в том, чтобы некая дама зарезервировала за собой золотистый Zotye Coupa.

В предвкушении длительного тест-драйва мы немного прокатились на обновленном кроссовере. Пока что-то вразумительное сказать трудно. Если не брать в расчет мои стандартные проблемы с посадкой (рост 201 см), то по прямой машина бежит вполне бодро. Правда, тот самый динамичный разгон иссякает уже на скорости 60-70 км/ч. Однако режим «Спорт», который можно активировать клавишей слева селектора КПП, обещает сгладить этот недостаток.

11.jpg

Работа же самой коробки при этом никаких нареканий не вызывает. В стандартном режиме очень удобно маневрировать по узким дорогам или проезжать пару метров в городских пробках. При этом расход по подсчетам БК был 8,8 литра, что в смешанном цикле весьма неплохой показатель. Пока поверим производителю на слово относительно того, что «аппетит кроссовера на вырастет больше 10 литров».

«Zotye Coupa у всех вызывает очень большой интерес, — резюмирует Павел Красавцев. — Заказы на эту модель к нам поступали еще с прошлого года. Я уверен, что в Беларуси она будет пользоваться большим спросом. Производитель даже срок гарантии увеличил до 4 лет (или 100 тыс. км пробега). Сейчас мы прорабатываем вопрос кредитования/ лизинга. Ну и конечно, "Юнисон Авто" ведет переговоры на поставку других моделей Zotye — в том числе и Т600, на котором крест еще никто не ставил. Хотя флагманом, конечно, будет Coupa. Я уверен, что $22 тысячи за авто с турбомотором, АКПП и панорамной крышей — это хорошее предложение на белорусском рынке».

***

Поживем — увидим. Но если у Zotye в Беларуси все и правда сложится, прямому конкуренту Coupa —турбированному кроссоверу Atlas — придется побороться за покупателя... Ведь цена вопроса, как известно, решает. Хотя пока решает доступный кредит.

Источник: UDF.BY
 

Назад
Сверху Снизу