Обслуживание у официалов, гарантия и т.д.

Евгений

Участник
Регистрация
27 Ноя 2021
Сообщения
17
Симпатии
10
Возраст
38
Город
Минск
Реальное имя
Евгений
Машина
Zotye Coupa
Всем доброго времени.
Решил создать отдельно тему, дабы не дублировать одно и тоже в других ветках форума.
Т.к. на нашего китайца с белорусскими "корнями" идет официальная гарантия до 100т.км. или 4 года, а на многие узлы и того меньше - 60т.км. или 2 года, а авто далеко не идеальный, то возникает много вопросов с обслуживанием во время гарантии и после.
Как не дать обмануть себя на банальном сервисном обслуживании, да и после гарантии?
Начну пожалуй с главного, авто сертифицировано в ЕАС(это применимо к авто официально купленным в ЕАС), согласно которому на авто устанавливается срок эксплуатации прописанный в сервисной книжке, а за отсутствием такой записи - 10 лет. В нашем случае с Zotye Coupa срок эксплуатации 10 лет. На самом деле эта цифра ключевая, в регламенте ЕАС прописано, что продавец\автосервис\официальный представитель компании обязан обеспечить наличии оригинальных запасных частей на весь период эксплуатации авто с момента его официальной продажи в ЕАС. Также срок давности на подачу претензии по факту производственного брака составляет - до 10 лет.
Таким образом, даже если авто во вторых-третьих руках и гарантия окончилась, а у вас к примеру вышел из строя выпускной коллектор на 101т.км., по всем признакам на лицо производственный брак, ибо почти во всех купах проблемы с турбина\гбц\выпускной коллектор, то порядок действий может быть такой:
1. Обращаетесь к оф.диллеру\сервису, производите диагностику с предоставлением заказа-наряда с подписями и печатями, чеком.
2. Официалы скорее всего предложат вам устранить неисправность на платной основе, а именно заменить коллектор на новый оригинальный(ремонт в виде - заварить - не квалифицированный, данный узел не подлежит ремонту, вариант заварить, это вариант авто на продажу...) Просите калькуляцию ремонта и наличие оригинального коллектора в письменном виде с подписью и печатью. Иначе п.3
3. Если в калькуляции замены узла вам отказали и\или нет в наличии коллекторов и\или сроки их заказа превышают допустимые(например больше 1 месяца), то пишите претензию в книгу жалоб или заказным письмом, а лучше всего заказным(обязательно должно быть зарегистрировано при получении адресатом) письмом заранее обратившись в ОЗПП(общество защиты прав потребителей), у которых есть практика по претензиям с авто, они вам помогут составить юридически грамотно претензию(как правило бесплатно).
4. Казалось, что вы можете требовать от официалов и их представителей, гарантия ведь закончилась, да и вообще авто обслуживался изначально не у официалов, на вас посмотрят, как инопланетян, а то ещё и нахамят раз десять, мол начитались этих тырнетов, насмотрелись этих ютубов... А требуйте вот что:
а)заменить неисправный узел по гарантии, т.к. налицо производственный брак
б)обеспечить наличие з\ч согласно регламенту ЕАС
5. Получаем ответ на вашу претензию от официалов:
а)отказ от гарантийного ремонта по факту окончания гарантии и\или данная неисправность не является заводским браком и т.д., в данном случае обращаетесь к экспертам, либо к тем кого рекомендует ОЗПП или другим, которые работают с ОЗПП и у кого есть практика по работе с авто(лицензия, опыт и т.д.), от них требуется, что бы по результату экспертизы были не пространственные технические выводы, а конкретика - данный узел вышел из строя по причине производственного брака и ремонт может быть произведён путём замены всего узла, в данном случае коллектора за счёт сервиса\производителя, согласно регламента ЕАС. Если вы до этого обслуживали полностью авто у официалов, то ещё в экспертизе можно указать, что авто обслуживалось своевременном по всем регламентам сервисной книжки у официалов, это только в плюс, но не обязательно должно быть. Экспертиза платная, но в случае успеха всё вам компенсируют, стоимость на коллектор в пределах 50-200$, в зависимости от эксперта.
Продолжение следует...:)
 

Сверху Снизу