Евгений
Участник
- Регистрация
- 27 Ноя 2021
- Сообщения
- 21
- Симпатии
- 13
- Возраст
- 40
- Город
- Минск
- Имя
- Евгений
- Авто
- Zotye Coupa
Всем доброго времени.
Решил создать отдельно тему, дабы не дублировать одно и тоже в других ветках форума.
Т.к. на нашего китайца с белорусскими "корнями" идет официальная гарантия до 100т.км. или 4 года, а на многие узлы и того меньше - 60т.км. или 2 года, а авто далеко не идеальный, то возникает много вопросов с обслуживанием во время гарантии и после.
Как не дать обмануть себя на банальном сервисном обслуживании, да и после гарантии?
Начну пожалуй с главного, авто сертифицировано в ЕАС(это применимо к авто официально купленным в ЕАС), согласно которому на авто устанавливается срок эксплуатации прописанный в сервисной книжке, а за отсутствием такой записи - 10 лет. В нашем случае с Zotye Coupa срок эксплуатации 10 лет. На самом деле эта цифра ключевая, в регламенте ЕАС прописано, что продавец\автосервис\официальный представитель компании обязан обеспечить наличии оригинальных запасных частей на весь период эксплуатации авто с момента его официальной продажи в ЕАС. Также срок давности на подачу претензии по факту производственного брака составляет - до 10 лет.
Таким образом, даже если авто во вторых-третьих руках и гарантия окончилась, а у вас к примеру вышел из строя выпускной коллектор на 101т.км., по всем признакам на лицо производственный брак, ибо почти во всех купах проблемы с турбина\гбц\выпускной коллектор, то порядок действий может быть такой:
1. Обращаетесь к оф.диллеру\сервису, производите диагностику с предоставлением заказа-наряда с подписями и печатями, чеком.
2. Официалы скорее всего предложат вам устранить неисправность на платной основе, а именно заменить коллектор на новый оригинальный(ремонт в виде - заварить - не квалифицированный, данный узел не подлежит ремонту, вариант заварить, это вариант авто на продажу...) Просите калькуляцию ремонта и наличие оригинального коллектора в письменном виде с подписью и печатью. Иначе п.3
3. Если в калькуляции замены узла вам отказали и\или нет в наличии коллекторов и\или сроки их заказа превышают допустимые(например больше 1 месяца), то пишите претензию в книгу жалоб или заказным письмом, а лучше всего заказным(обязательно должно быть зарегистрировано при получении адресатом) письмом заранее обратившись в ОЗПП(общество защиты прав потребителей), у которых есть практика по претензиям с авто, они вам помогут составить юридически грамотно претензию(как правило бесплатно).
4. Казалось, что вы можете требовать от официалов и их представителей, гарантия ведь закончилась, да и вообще авто обслуживался изначально не у официалов, на вас посмотрят, как инопланетян, а то ещё и нахамят раз десять, мол начитались этих тырнетов, насмотрелись этих ютубов... А требуйте вот что:
а)заменить неисправный узел по гарантии, т.к. налицо производственный брак
б)обеспечить наличие з\ч согласно регламенту ЕАС
5. Получаем ответ на вашу претензию от официалов:
а)отказ от гарантийного ремонта по факту окончания гарантии и\или данная неисправность не является заводским браком и т.д., в данном случае обращаетесь к экспертам, либо к тем кого рекомендует ОЗПП или другим, которые работают с ОЗПП и у кого есть практика по работе с авто(лицензия, опыт и т.д.), от них требуется, что бы по результату экспертизы были не пространственные технические выводы, а конкретика - данный узел вышел из строя по причине производственного брака и ремонт может быть произведён путём замены всего узла, в данном случае коллектора за счёт сервиса\производителя, согласно регламента ЕАС. Если вы до этого обслуживали полностью авто у официалов, то ещё в экспертизе можно указать, что авто обслуживалось своевременном по всем регламентам сервисной книжки у официалов, это только в плюс, но не обязательно должно быть. Экспертиза платная, но в случае успеха всё вам компенсируют, стоимость на коллектор в пределах 50-200$, в зависимости от эксперта.
Продолжение следует...
Решил создать отдельно тему, дабы не дублировать одно и тоже в других ветках форума.
Т.к. на нашего китайца с белорусскими "корнями" идет официальная гарантия до 100т.км. или 4 года, а на многие узлы и того меньше - 60т.км. или 2 года, а авто далеко не идеальный, то возникает много вопросов с обслуживанием во время гарантии и после.
Как не дать обмануть себя на банальном сервисном обслуживании, да и после гарантии?
Начну пожалуй с главного, авто сертифицировано в ЕАС(это применимо к авто официально купленным в ЕАС), согласно которому на авто устанавливается срок эксплуатации прописанный в сервисной книжке, а за отсутствием такой записи - 10 лет. В нашем случае с Zotye Coupa срок эксплуатации 10 лет. На самом деле эта цифра ключевая, в регламенте ЕАС прописано, что продавец\автосервис\официальный представитель компании обязан обеспечить наличии оригинальных запасных частей на весь период эксплуатации авто с момента его официальной продажи в ЕАС. Также срок давности на подачу претензии по факту производственного брака составляет - до 10 лет.
Таким образом, даже если авто во вторых-третьих руках и гарантия окончилась, а у вас к примеру вышел из строя выпускной коллектор на 101т.км., по всем признакам на лицо производственный брак, ибо почти во всех купах проблемы с турбина\гбц\выпускной коллектор, то порядок действий может быть такой:
1. Обращаетесь к оф.диллеру\сервису, производите диагностику с предоставлением заказа-наряда с подписями и печатями, чеком.
2. Официалы скорее всего предложат вам устранить неисправность на платной основе, а именно заменить коллектор на новый оригинальный(ремонт в виде - заварить - не квалифицированный, данный узел не подлежит ремонту, вариант заварить, это вариант авто на продажу...) Просите калькуляцию ремонта и наличие оригинального коллектора в письменном виде с подписью и печатью. Иначе п.3
3. Если в калькуляции замены узла вам отказали и\или нет в наличии коллекторов и\или сроки их заказа превышают допустимые(например больше 1 месяца), то пишите претензию в книгу жалоб или заказным письмом, а лучше всего заказным(обязательно должно быть зарегистрировано при получении адресатом) письмом заранее обратившись в ОЗПП(общество защиты прав потребителей), у которых есть практика по претензиям с авто, они вам помогут составить юридически грамотно претензию(как правило бесплатно).
4. Казалось, что вы можете требовать от официалов и их представителей, гарантия ведь закончилась, да и вообще авто обслуживался изначально не у официалов, на вас посмотрят, как инопланетян, а то ещё и нахамят раз десять, мол начитались этих тырнетов, насмотрелись этих ютубов... А требуйте вот что:
а)заменить неисправный узел по гарантии, т.к. налицо производственный брак
б)обеспечить наличие з\ч согласно регламенту ЕАС
5. Получаем ответ на вашу претензию от официалов:
а)отказ от гарантийного ремонта по факту окончания гарантии и\или данная неисправность не является заводским браком и т.д., в данном случае обращаетесь к экспертам, либо к тем кого рекомендует ОЗПП или другим, которые работают с ОЗПП и у кого есть практика по работе с авто(лицензия, опыт и т.д.), от них требуется, что бы по результату экспертизы были не пространственные технические выводы, а конкретика - данный узел вышел из строя по причине производственного брака и ремонт может быть произведён путём замены всего узла, в данном случае коллектора за счёт сервиса\производителя, согласно регламента ЕАС. Если вы до этого обслуживали полностью авто у официалов, то ещё в экспертизе можно указать, что авто обслуживалось своевременном по всем регламентам сервисной книжки у официалов, это только в плюс, но не обязательно должно быть. Экспертиза платная, но в случае успеха всё вам компенсируют, стоимость на коллектор в пределах 50-200$, в зависимости от эксперта.
Продолжение следует...