Все, что вы хотели знать о Китае, но боялись спросить...

Konfuzi

Авторитет
Регистрация
8 Дек 2018
Сообщения
243
Симпатии
131
Возраст
43
Город
Гуанчжоу
Реальное имя
Денис
Машина
Toyota Porte 2008
Дорогие форумчане!
В данной теме будут публиковаться разного рода информация, наблюдения о Китае "изнутри" от меня, как от экспата, который прожил почти половину своей жизни в Китае.
Спрашивайте, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
С уважением,
Денис Карл
 
Мои наюблюдения из работы с китайцами:
  1. Нет такого понятия как "держать слово", не слушайте никогда их обещания т.к. они их не выполняют.
  2. Внутри одной компании запчасти не передаются из отдела в отдел а ПРОДАЮТСЯ, от этого цена конечная вырастает нереально. Зато показывается рост в компании, ввп и т.д. все счастливы, партия гладит по головке.
 
Денис очень интересно узнать какую позицию в стране занимает компания Зоти, входит ли она в топ 5 производителей, кто-то тут писал что на внутреннем рынке китайцев купа считается чуть ли не хуже нашей Весты, я лично в это не верю так как видел статистику продаж, и не только в Китае развейте или подтвердите это миф.
 
Дорогие форумчане!
В данной теме будут публиковаться разного рода информация, наблюдения о Китае "изнутри" от меня, как от экспата, который прожил почти половину своей жизни в Китае.
Спрашивайте, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
С уважением,
Денис Карл
Привет! Спрашивать о том, чего не знаешь невозможно) Сделайте пожалуйста некий блог, где вы делитесь особенностями жизни, автомобильной темы, других тонкостей и менталитета. Думаю что просто почитать и узнать для себя что то новое будет стоить крайне интересно!
 
Привет! Спрашивать о том, чего не знаешь невозможно) Сделайте пожалуйста некий блог, где вы делитесь особенностями жизни, автомобильной темы, других тонкостей и менталитета. Думаю что просто почитать и узнать для себя что то новое будет стоить крайне интересно!
Я же об этом и говорю, если чего-то не знаете, но хотите узнать спрашивайте. Блог будет обо всем
 
Добрый день уважаемые читатели!
Вот я снова превратился в экспата в поднебесной.

ВСТУПЛЕНИЕ.
Некоторое время назад мне предложили работу на юге Китая. И с начала апреля я живу тут.
В связи с работой поселился в маленьком городке под Гуанчжоу, с населением всего лишь 185000 человек. По китайским меркам хутор :). Но для меня удобно т.к. подотчетные заводы (их у меня 14) находятся в радиусе 18 км от моего дома.
Работа заключается в контроле за размещением заказов, качества производимой продукции и отправке в Россию.
В своих записках буду описывать повседневную жизнь иностранца. В сети не так много историй жизни русских в Китае, и мне захотелось рассказать именно о тех вещах, которые, как правило ускользают от туристов или просто интересующихся этой страной. Также буду выкладывать фотографии, которые надеюсь вам понравятся.

Итак, начнем.
На дворе 4 апреля, 9.30 утра. Самолет приземлился в городе Гуанчжоу. Рейс был ночной (я всегда стараюсь выбирать такой, чтобы выспаться). Попрощавшись с нашими стюардессами меня встречает теплый и немного влажный воздух города. Пройдя по длинным коридорам, начинаются разные проверки.

Санконтроль, его проходишь незаметно, просто на тебя направлена камера с тепловизором, которая измеряет твою температуру. Дальше пограничный контроль. Перед котором, змейкой выстраивается очередь . Для китайцев и иностранцев разные контрольные пропуска. Никто друг другу не мешает, для прилетевших без визы есть сразу визовый центр, но для россиян визу делать необходимо заранее.

Первое, что нужно сделать это заполнить небольшой желтый информационный листок прибытия и убытия на английском языке. Ничего сложного фио, номер рейса, визы, паспорта, место пребывания (гостиница). И встаем в очередь. В зависимости от количества прибывших и времени суток, очередь до паспортного контроля пройдет от 10 минут до 40. На контроле подаем паспорт и эту желтую бумажку. Пограничник проверит визу оторвет от листка часть другую вернет вам, которую вы отдадите при вылете. Вас также сфотографируют. После поставят штамп и идем получать багаж. На ленте уже крутятся наши чемоданы, найдя свой, со спокойной душой, лунной походкой иду на выход. Вот мы и в Китае. На выходе нас встречают представители тур фирм либо, как в моем случае никто :). Иду в обменник менять доллары на юани, чтобы доехать до моей гостиницы. В аэропорту курс доллара к юаню ниже чем в городе, поэтому меняю только 100 долларов по курсу 100 долларов это 590 юаней. Процедура по паспорту, но быстрая, в отличии от обмена в городе в банке. ( об этом позже). Так как я не тороплюсь и знаю куда ехать выбираю бюджетный вариант, точнее один из — автобус. Дешевле только метро. Вдоль выходов из аэропорта стоят такси и автобусы, иду к билетной кассе покупаю билет, обошелся он 68 юаней и 5 юаней страховка, покрывающая до 600 000 рублей в переводе, по страховому случаю. Девушка на кассе любезно направляет меня к нужной мне остановке. Автобусы курсируют с большой частотой и с огромным количеством точек доставки пассажиров. Шатл не первой свежести, но вполне удобно.

Дорога заняла примерно 2 часа (точно не помню всю дорогу проспал). Конечная остановка здание гостиницы.
Выйдя из автобуса тебя сразу облепливают таксисты предлагающие довезти, но чуть по завышенной цене. Ну в общем как у нас :)
Отхожу в сторону открываю специальное приложение, по типу наших яндекс такси, но оно общее, в Китае нет разделения. И на мой запрос откликается ближайшее. Едем дальше в гостиницу. Тарифы приятнее чем в Гуанчжоу немного ниже. Посадка 8 юаней за них можно проехать 3 км, дальше 1,2 юаня км. Заселяюсь в гостиницу за 4 дня 390 юаней, очень даже не дорого, чтобы просто переночевать.

Прогулялся, посмотрел, что за городок сходил покушать в KFC, вкусный он тут, лучше чем в Москве. Сет обошелся в 35 юаней. Дальше нужно начинать искать квартиру на все про все у меня было 4 дня. Сначала в интернете посмотрел цены и что предлагают . Потом поехал в натуре посмотреть, что из себя представляют апартаменты внешне.

Потом поехал в натуре посмотреть, что из себя представляют апартаменты внешне. Приехав на место подошел к охране и просто поинтересовался кто сдает в данном доме квартиры. Охранник сказал, что есть несколько вариантов и сразу позвонил. Так как время рабочее то, чтобы посмотреть, нужно было дождаться возвращения хозяев с работы. Мы с охранником договорились, что, как закончится его смена он мне поможет. Так и порешили. К вечеру он позвонил и мы пошли смотреть варианты.

Скажу сразу наши квартиры очень сильно отличаются по планировке от китайских. С виду красивое высотное здание, … а когда зашли в квартиры меня удивили туалеты — вместо унитаза стоит дырка в полу, как в общественном и тут же душ, т.е. вода стекает прям в эту дырку, когда моешься. Это Китай :) тут возможно все.

Поэтому эти варианты мне по понятной причине не подошли. Так прошли 3 дня. За это время я посмотрел порядка 13 вариантов, в том числе через риэлторские компании. В итоге поехал в городок, поближе к заводам, где сразу нашел стоящий вариант квартира студия около 40 м2 с новой мебелью из икеи и очень уютно обустроенной. Цена квартиры 1900 юаней это 17500 рублей.

Часть вторая. Аренда квартиры.
Найдя нужный вариант, позвонил риэлтору договорились о встрече.

Что из себя представляет квартира упомянул выше, но самое интересное это, где она расположена. Приехав на место передо мной оказался огромный торговый торговый центр сравнимый наверно только с Европейским в Москве. И среди этого торгового центра расположены два 17 этажных здания, одно это гостиница, второе апартаменты.

Вход — красивые стеклянные двери. На двери электронный замок, открывается при помощи карточки ключа. Холл весь в мраморе, зеркалах, так же есть почтовые ящики, выполненные из нержавейки и хромированные. Небольшая чилаут зона с креслами и столиком, чтобы посидеть и ресепшен, за котором сидят охрана, сотрудницы жилищного управления дома. По всему зданию расположены камеры, в холе, на этажах, в лифтах… Лифта 3шт (митсубиси). Подъем на лифте, как поездка в ролс ройсе — бесшумно, быстро, незаметно. Ничего не скрепит, все сверкает, кнопки красиво подсвечены. Осмотрев квартиру подписываем договор. Он вполне стандартный за исключением одного — залог за 2 месяца и оплата, как правило, за 3 месяца, 6 месяцев или год. Я договорился помесячно, что вполне устроило хозяина. Услуги риэлтора составили 50% от месячной аренды. После получения денег мне выписали 3 квитанции 1. залог, 2. месячная аренда, 3. услуги риэлтора. Все я обладатель хорошей квартиры.

Ну, что пойдем изучать окреснтости.
Торговый центр — площадь почти полмиллиона м2. 5 этажей кинотеатр Imax, магазин декатлон, H&M, кельвин кляйн, … этаж детских магазинов и развлечений, супермаркет Лотус, который считается один из бюджетных в Китае, хотя его по ценовой категории можно сравнить с Перекрестком. Почти 2 этажа ресторанов, и именно ресторанов не забегаловок или фастфудов, цены вполне бюджетные, и очень вкусные. Т.к. я любитель острой пищи для меня выбор большой есть корейский, японский, тайский, куча ресторанов местной кухни, а также уйма кафе и старбакс. А для местных и не местных сотрудников большой фудкорт в соседнем здании ТЦ. Помимо магазинов есть школа английского языка, где преподают австралийцы и англичане, и шикарный фитнес центр с американскими тренажерами, сауной, открытым 25 метровым бассейном на крыше. Годовой абонемент стоит 1750 юаней 17500 рублей в год. В эту цену входит еще и персональный тренер, программа тренировок, диеты, постоянный контроль тела и организма при помощи специального диагностического оборудования, после каждой тренировки. Тренерский состав очень неплохо говорит на английском.

Погуляв по ТЦ и вокруг, встал вопрос обмена валюты. Скачав приложение китайских карт ищу Bank of China, т.к. у меня уже имелась карта этого банка. маршрут показывает 3 километра. Можно поехать на такси, на автобусе часть пути либо пешком. Решил пешком, заодно и посмотрю что и как дорога не торопясь заняла минут 40.

В итоге был конфуз — банк с того места переехал. Но ничего страшного. По дороге попадались целые кварталы небольших мастерских по изготовлению пресс-форм для литья пластмассовых корпусов светильников, фабрики в основном заказывают в таких мастерских. (небольшое отступление: в Китае все первые этажи это коммерческая площадь подо все, что угодно)

Что из себя представляет мастерская прямоугольное помещение шириной 3-6 метров и глубиной 10-12 м, высота метра 4. Дверей нет, есть вертикальные рольставни, больше и не нужно. (Тепло круглый год. Сейчас например уже 28 градусов). Внутри стоят, в зависимости от возможности 1- 3 станка с чпу для изготовления металлических форм, они хоть и маленького размера но дико тяжелые. поэтому смонтированы небольшие кран-балки с ручной или электролебедкой, у кого-то даже увидел электромагнит. И несмотря на огромное число этих мастерских (в пределах одного здания) у каждого есть работа. Что еще бросилось в глаза это почти у каждой мастерской весят объявления о найме на работу разнорабочих.(китайцы обленились, не хотят за дешево работать) В общем через час ноги меня привели в банк. Т.к. была суббота и постпраздничный день (до этого 3 дня был праздник поминания родителей) банк работал в усеченом режиме, работало одно окошко и было 3-4 клиента в очереди. Чтобы получить номерок приложил свою банковскую карту и сел ждать своей очереди. Хочу отметить, что все процедуры в банках Китая очень медленные, много бумажек, хоть при этом чсе мега компьютеризироватно.

Обмен валюты.
Присаживаюсь к окошку подаю свой паспорт и копии (предварительно сделав первой страницы и визы- тутже в холе и бесплатно), подаю валюту и свою банковскую катру. Без карты деньги не поменяют. Но не страшно если ее у вас нет вам ее сделают тут же. Такой порядок. девушка заполнила необходимые бумажки, дала мне их на подпись, потом отсканировала их и за одно мою физиономию :) тоже такой порядок. Вся процедура заняла примерно 25-30 минут. Но у меня был еще одна проблема, нужно было установить на телефон приложение банковское и изменить регистрационные данные, т.к. изменился адрес и телефон. И как назло почти села батарейка. Позвал дежурного администратора банка объяснил ситуацию. Он сказал "О, как хорошо вы говорите по китайски!" предложил пройти в VIP зал. Тут мягкие кресла напротив операциониста. пальмы чай… и розетки :) как раз, чтобы я смог подзаредить телефон, не вставая с кресла. Сначала мы поменяли мои данные, мне важно было поменять номер телефона. процедура оказалось несколько утомительной в ожидании, т.к. я открывал карту в банке за 1500 км. (но хорошо вся база единая) по просьбе девушки потыкал несколько раз для подтверждения пароля, и мои данные были изменены. Далее мне администратор установил приложение и, ура я почти, как китаец :) .

За многолетнюю работу и жизнь в Китае не перестаю приятно удивляться их любезности и сервису. И в ответ всегда говоришь большое спасибо.

Общественный транспорт
В первой части я затронул способы добраться из аэропорта.
Сейчас рассмотрим все детально.

ТАКСИ
Если вы турист и не знаете как вам добраться из одной точки в другую вы выбираете такси, как основной способ передвижения.
Такси — это полностью государственная служба, но это не означает, что все водители являются ее сотрудниками. Дело в том, что многие водители берут в аренду автомобиль и работают на себя, отдавая определенную сумму таксомоторной службе, раньше это составляло 5000 юаней в месяц. А все, что сверху -заработок водителя, иногда одну машину берут двое водителей и работают по сменно. Страховка, ремонт, бензин и прочие затраты это личные расходы.

Цена проезда в каждом городе разная. Из чего состоит стоимость поездки: 1. посадка, в среднем 10 юаней, за эту сумму вы можете проехать 2,5 — 3 км. далее счетчик начинает вам накручивать метры и километры. 2. оплата за км, зависит от класса автомобиля и города, но не менее 1,2 юаня за км.

3. Оплата за платные участки дороги В том случае если вы двигаетесь по городским магистралям или между городами волей или не молей вы поедете по платной дороге. В городе сбор за легковой авто (такси) составит 10 юаней, но в некоторых случаях 20 юаней. При движении между городами, такая оплата зависит от расстояния между въездом и съездом с платной дороги, и составит от 50 юаней и выше. Все эти оплаты в конце поездки оплачивает пассажир.

Способы оплаты 1. наличка 2. кредитной картой (но не все карты виза или мастер кард могут приниматься к оплате, лучше если ваша российская карта работает на системе UNIPAY, знаю, что газпром банк и ВТБ точно имеют такую систему) 3. оплата с помощью Alipay 4. Оплата по Вичат (китайский мега-мессенджер с широчайшими функциями, о нем уже много статей в рунете).

Именно 4й вариант сейчас самый распространенный в Китае, во всех аспектах оплат от покупки бутылки воды до оплаты по контракту заводу. Вы даже бомжу можете дать милостыню, перечислив копеечку, ему на вичат :). И кстати данная система оплаты самая удобная. Но есть нюанс. Если Вы в России пользуетесь вичатом, кошелька у вас не будет, т.к. кошелек привязывается к китайскому номеру и китайской банковской карте.

ПОЕЗД
Иногда мне по работе нужно ездить на длинные расстояния, на такси это дорого выходит и долго. Поэтому я прибегаю к еще одному очень удобному способу передвижения это поезда, а точнее их высокоскоростной сегмент.

Купить билет на поезд очень просто. 1. покупаю через приложение онлайн и на вокзале подхожу в специальную кассу, чтобы забрать его. 2. покупка непосредственно на вокзале. Встаю в нужную очередь, (есть отдельные для покупки с осрочкой поездки или обмена билета). Подаю кассиру свой паспорт и называю нужную станцию и время, чтобы на ближайший поезд. Если вам понадобится купить билет, но вы не знаете китайского пусть вам кто-нибудь обязательно напишет на иероглифах нужную вам станцию, на английском или на транскрипции вас не поймут. У меня недвано был такой случай американец ни слова не знающий по китайски не смог купить билет т.к. ему написали название английскими буквами. И я ему помог. Он был по детски счастлив, держа билет в руках). Что мне нравится при покупке билета это то, что для вас как для клиента стоит дублирующий монитор, на котором кассир полностью показывает вам все варианты, вам видна стоимость, время, название станции, количество мест, какой класс места, … Почему-то в наших кассах ну никак не хотят такое вводить.(прям тайна мадридского двора)

После покупки билета идем проходим в зал ожидания. Чтобы в него попасть нужно показать паспорт и билет. Проходим и садимся. На перрон сразу не попадем. Примерно за 15-20 минут до отхода поезда объявляется посадка, нужный нам поезд на табло высвечивается зеленым цветом. Встаем в очередь достаем билет и подходим к турникету, как в метро.

Если открыта калитка и рядом стоит сотрудник то можно дать билет ему он вам его прокомпостирует, если нет, то вставляем билет в турникет, QR кодом вперед и лицом вверх, через секунду билет выскочит из ячейки в верхней части турникета ( смотрим как это делают китайцы)

Все дальше мы проходим на перрон. Грамотное строительство вокзалов, не дает пересекаться потоку прибывающих и отъезжающих, только непосредственно у вагона. Важный момент, регистрация на поезд автоматически заканчивается за 5 минут то отхода поезда, если вы вдруг не успеваете но есть в запасе 3-4 минуты протяните билет сотруднику у турникета, он вас пропустит. Если его нет, то увы вам нужно покупать другой билет, но этот можно еще вернуть (но эта информация пока не точная). На перроне нас встречает поезд пуля, т.е. высокоскоростной поезд, а не такая шушлайка, к которой мы все привыкли видеть у себя. Большое Фи нашим РЖД.
На перроне следуем указателям, которые расположены на поверхности платформы у ее края, там указан номер вагона(дверей) который останавливается непосредственно напротив надписи. Нужно быть также внимательным в посадке в нужный вагон 1-5 и 6-10й. Дело в том, что состав состоит из двух поездов и если вы зашли к примеру в 5й а вам нужно пройти в 7й то сквозь поезд не пройдете. поезда разделены головными вагонами 5м и 6м. Но данные поезда это все же электрички. Если вы передвигаетесь на большое расстояние именно в вагоне купе, то там состав единый. Скорость таких электричек составляет от 200 до 250-300 км/ч, а поезда до 370км/ч. В электричке очень комфортно, очень удобные кресла, с подножками и розетками для зарядки телефона. Есть места 2 класса 1 класса и бизнес класс. места 1го и 2го класса сильно не отличаются только кресла немного получше. Бизнес класс только в головных вагонах, непосредственно у кабины машиниста. Их 6 и они, как в самолете индивидуальные, и полностью превращаются в спальное место. А еще в первом и бинес классе подают комплимент от Китайских высокоскоростных дорог. В бизнес еще продают обеды стоит 50-60 юаней вполне съедобно. В поезде можно пройти в вагон ресторан.

МЕТРО
Сравнивать метро в Китае и например в Москве невозможно, Наше это произведение искусства, Китайское -высокотехнологическая система.
Информативность метро в Китае а очень высоком уровне, наше к сожалению этим похвастаться не может.
Билетных касс уже нет вместо них автоматы по продаже билетов, а точнее жетонов.
Стоимость метро от 1 до 9 юаней в зависимости от расстояния.

Чтобы купить билет необходимо выбрать сначала язык меню, есть китайский и английский, далее выбрать нужную ветку (цвет) и соответственно название станции. На экране появится стоимость одного билета, если вас несколько человек, то выбираем нужное количество билетов. и далее оплата наличными, Вичатом, Алипей. Автомат принимает наличные 1, 5 и 10 юаней, поэтому постарайтесь иметь мелочь в вашем кошельке. Да, когда получите билет — жетон его не теряйте, он понадобится при выходе. На входе перед турникетами необходимо сумки или рюкзаки поставить на сканирование, как в аэропортах. Далее прикладываем жетон к турникету и проходим. На выходе из метро опускаем жетон в прорезь турникета и выходим. Если вдруг вы решили купить самый дешевый билет и по нему проехать как можно дальше и выйти, это не получится, т.к. жетон программируется. Раньше выйти можно, но не после. Нужно будет докупать билет при выходе если такое провернете.

Т.к. станций пересадок много, смотрите, по сторонам на цвет станций и ее номер.

Спустившись на перрон, подходим к краю платформы и смотрим на верху выделено от какой и до какой конечной идет поезд. полностью ветка ее цвет, бледно выделены станции предыдущие и ярким цветом те станции в какую сторону идет поезд.А если вам нужно будет сделать пересадку обратите внимание через сколько станций.

Вагон метро сквозной от начала и до конца, все поезда с кондиционерами, при чем дует очень не хило, приходится даже прятаться от прямого потока иначе в 5 минут можно заработать насморк.

На мой взгляд вагоны просторнее чем у нас, но может это чисто визуально, т.к. вагоны отделаны светлыми панелями, а скамейки хромированные, металлические или пластмассовые. В общем очень комфортно.

ГОРОДСКОЙ АВТОБУС
Если вам захотелось немного экстрима, то можно покататься на автобусе :)
Но для меня этот вид транспорта очень удобен, т.к. я живу в маленьком городке то такси тут очень мало, а по расстоянию бывает нужно проезать 30 км, на такси это будет в районе 120 юаней, а на автобусе всего 4 юаня.

Автобусом пользуюся большое число жителей, и ваш покорный слуга решил, зачем тратит много на такси если можно дешево на автобусе заодно и город лучше узнаю.

Иду на автобусную остановку. Ха! ее еще тут надо найти :)) привычных "будок" тут нет, хотя попадаются. Опять же везде по-разному.
Вместо них у дороги стоит указатель с маршрутами и на асфальте нанесена желтая линия остановки с надписью автобусная остановка.
Что такое указатель. Несколько табличек зеленого цвета. На табличке указано: номер маршрута красным, далее все белым — откуда и куда идет, название остановки, весь перечень остановок всего маршрута, среди них выделено красным цветом остановка, на которой нахожусь, стрелкой указано в какую сторону идет автобус и стоимость билета, если маршрут не длинный то цена на всем протяжении 2 юаня, если длинный то, как и в случае с метро зависит от расстояния. и время работы маршрута, при чем именно от конечных и до конечных. Обычно это с 6.00 до 22.00 но есть и много маршрутов заканчивающие и в 19.00 и 18.30. после только такси или мототакси (о них ниже) На каких-то маршрутах есть кондуктор, у которого можно купить билет, если его нет, то явно цена билет 2 юаня и поэтому нужно кинуть 2 юаня в копилочку, как у нас было в СССР. если нет 2х юаней и нет кондуктора то водитель НЕ разменяет. Его роль — водитель. Сами автобусы ничего не обычного, за исключением большого числа элетробусов, которые сейчас собянин решил закупать по хренова туче миллионов.

МОТОТАКСИ
В Китае, как и во многих азиатских странах есть мототакси, моторикши.

В 90х и 00х годах эта сфера была не очень регламентирована, сейчас такие подвозилки имеют разрешение, одеты в светоотражающие жилеты, на которых указывается его номер. данным видом транспорта обычно пользуются в том случае, когда от остановки до дома остается 2-4 км, а такси или автобуса уже нет. цена договорная от 7 до 15 юаней. можно торговаться. Это самый экстремальный вид транспорта, т.к. китайские водители это нечто ( об особенности китайского вождения будет наверно отдельная глава).
 
Последнее редактирование:
я распечатаю. супер
 
Еда
И, ещё, если можно, расскажи вкратце что ты там делаешь, заводы какие-то, поставщики.... И где штуки-дрюки на купу))
 
не видишь, человек от китайского нового года отходит)))печень восстанавливает
 
не видишь, человек от китайского нового года отходит)))печень восстанавливает
Уже отошел 😂 сегодня с 6 утра ногах только домой вернулся, ездил инспектировал новый завод, который будет для нас делать пистолеты для клея.
Еда
И, ещё, если можно, расскажи вкратце что ты там делаешь, заводы какие-то, поставщики.... И где штуки-дрюки на купу))
Да сегодня напишу чуть позже
 
Представляю вкусную тему, все продукты на фото лично ел.
262126222623262426252626262726282629263026312632263326342635263626372638263926402641264226432644264526462647264826492650265126522653265426552656265726582659266026612662266326642665266626672668
 
змеи самое оно)
кстати, а что это за блюдо на бычий х.. похоже)
 
Последнее редактирование:
я так понимаю блюда как и в Японии, восновном морепродукты
 
я так понимаю блюда как и в Японии, восновном морепродукты
На юге китая в провинции Гуандун много морепродуктов, но они по приготовлению сильно отличаются от японской кухни
 
Konfuzi, а реально купить в китае машину и пригнать в Россию? Например хочу я т700 , ну или купу в настоящей максималке, а не тот огрызок что нам привозят.
 
Konfuzi, а реально купить в китае машину и пригнать в Россию? Например хочу я т700 , ну или купу в настоящей максималке, а не тот огрызок что нам привозят.
Нет не реально, у китайцев законодательство в этом плане хромает, я бы первый был кто начал машины возить. К тому же пошлина и сборы составили бы за новую машину более 50% от ее стоимости
 
К тому же, ездить на ней, смог бы только Конфуций)) вряд ли в родной версии у них присутствует английский.
 
3167

так выглядит жд билет,
Красным - его порядковый номер, ниже откуда на китайском и английском, стрелка и номер над ней направление и номер поезда, справа куда на китайском и английском.

Дальше дата и время отправления, номер вагона и место.
Ниже цена - 25 юаней. Посередине к иероглиф показывает способ оплаты, в моем случае оплата мессенджером вичат, под номером вагона указан класс 2й
Под ценой уведомление что можно поменять или вернуть билет в тот же и день, при возврате снимается 20% от стоимости , ниже номер паспорта без последних цифр это делается для безопасности, чтобы в никто не мог переписать ваш номер. Нигде в китае заходя в какое либо место не переписывать не копируют паспорт.
Напротив указывается фамилия и имя и QR-code при прохождении на перон он сканируется.
На пероне никто кроме прибыших или отьезжающих пройти не может, проверка билета происходит через турникет еще на выходе на перрон. Потоки приезжающих и отъезжающих почти не пересекаются
 
Денис скажи пожалуйста, сколько будет стоить rear-fog-lamp-and-retro-reflector-assy-L артикул 4135010001-B11F
 

Назад
Сверху Снизу